МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект итогового занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе д/с №7 для детей с нарушением зрения Воспитатель: Орлова Татьяна Александровна

Цель: учить детей передавать в лепке образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Коррекционные цели:

  - Развивать зрительно-моторную координацию.

  - Развивать зрительно-пространственную ориентацию

  - Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания.

Задачи: Развивать умение правильно работать с пластилином. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу,; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Ход занятия.

- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь  что то лежит, давайте мы  попробуем достать,  интересно, что же это?  какая то  странная карта, очень старая.  (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите  отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

В: На чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.………..

В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Предлагаю разделиться на группы.  Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

 В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать  капитана и поплыть  до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания ребенок выбранный капитаном,  читает стихотворение

Включить звук моря.

В: Капитан ты видишь остров? берет  бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег.Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр,  а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.

4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями...и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»


28 сентября 2019 в 18:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.