МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект итогового занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе д/с №7 для детей с нарушением зрения Воспитатель: Орлова Татьяна АлександровнаЦель: учить детей передавать в лепке образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе. Коррекционные цели: - Развивать зрительно-моторную координацию. - Развивать зрительно-пространственную ориентацию - Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания. Задачи: Развивать умение правильно работать с пластилином. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу,; закреплять названия геометрических фигур; Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то странная карта, очень старая. (Показ карты) В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты) Дети: На карте нарисован остров. В: Что такое остров? Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой. В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать? Дети: Клад, сокровище. 2. Основная часть. В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. В: На чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке. В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались? Дети: На корабле. В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный) К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь) В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль? Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала. Приглашаю всех в конструкторское бюро. В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать. В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился? Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым. В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей. 3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу. В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали? (Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.) В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ. (Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.) Во время плавания ребенок выбранный капитаном, читает стихотворение Включить звук моря. В: Капитан ты видишь остров? берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров! Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег.Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.) В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад. (Дети находят клад – сундук с драгоценностями.) В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад. 4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями...и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты» 28 сентября 2019 в 18:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.