МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для педагогов «Здоровье свыше нам дано» БондаревскаяЛ.И.

Консультация «Здоровье свыше нам дано»

БондаревскаяЛ.И.

Каждый из нас знает,что здоровье-это основа жизни,что"главное -это здоровье!"Однако такое ли уж главное. Само по себе оно не делает человека счастливым. Воспринимается привычным. Но когда подступают болезни,то всё остальное отходит в сторону. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,формируются основные движения,осанка,а так же необходимые навыки и привычки,приобретаются базовые физические качества,вырабатываются черты характера,без которых невозможен ЗОЖ. Постоянно растущее количество детей с нарушениями физического и психического развития ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приёмов прфилактики укрепления здоровья малышей в условиях ДОУ. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка,привитие ему ЗОЖ. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии,неправильного питания. Здоровьесберегающие технологии включают аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях-информационном,психологическом,биоэнергетическом. В современных условиях развития человека невозможно обойтись без построения системы формирования его здоровья. В своей работе я опираюсь на следующую классификацию здоровьезберегающих технологий: 1. медико-прфилактические; 2. физкультурно-оздоровительные; 3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; 4. образовательные; 5. ОБЖ; 6. здоровьезбережение детей и здоровьезбережение педагогов. К числу здоровьезберегающих технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорной развивающей среды. В дошкольных группах МБОУ"Подвязновская"СШ реализуется примерная оснавная общеобразовательная программа дошкольного образования"От рождения до школы"(под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Москва:Мозаика-Синтез,2016г.) ДОУ обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности,обеспечивается медицинской сестрой,которая совместно с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий,соблюдение санитарно-гигиенических требований,использование традиционных и нетрадиционных методов оздоровления,режим и качество питания.

Вся работа строится с учетом подготовленности и состояние здоровья детей. Закаливающие мероприятия как важная составляющая физической культуры содействуют созданию обязательных условий и привычек ЗОЖ.

Нами используются различные виды закаливания (хождение босиком, воздушные ванны, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, "дорожке здоровья", упражнения для профилактики плоскостопия.

Для сохранения психического и физического здоровья большое внимание уделяется режиму детской деятельности, соблюдению гигиенических норм, созданию благоприятного климата в группе. Создаются условия для физического развития детей, потому что оно позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности образа "Я"тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Ежедневно детям предоставлена возможность активно двигаться. Их обучают правилам безопасности. Доброжелательная атмосфера эмоционального принятия способствует проявлению активности всех детей в двигательной сфере.

Для детей с различным уровнем физического развития, которые любят бегать, лазать, прыгать, создана комфортная развивающая среда, которая стимулирует физическую активность детей. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. На занятиях физической культуры регламентирую деятельность и дозировку нагрузки. Нельзя допускать перегрузки. Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходимы: быстрота, ловкость, сила, выносливость. На занятии следует учитывать степень физического развития детей и, исходя из этого, распределять нагрузку, что не снижает эффективности занятий.

Дифференцированный подход на занятиях позволяет создать условия для эмоционального благополучия, учесть возможности каждого воспитанника. Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а так же реализация принципов вариативности позволяет ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. На занятиях физической культурой дети с удовольствием осваивают нестандартное оборудование, выполняют элементы самомассажа, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения и модули для развития крупной моторики и фитоболы, упражнения у гимнастической стенки с дополнительным применением наклонной доски и т. д. Музыкотерапия и мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно для образного мышления детей дошкольного возраста.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формируя у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на ЗОЖ. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптиместичен, открыт в общение со сверстниками и окружающими взрослыми. Это залог успешного развития всех фер личности, всех е свойств и качеств.

Доказано, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Поэтому важны такие формы работы, в которых знания преподносятся в процессе сотрудничества с родителями, активного взаимодействия взрослого и ребенка с целью гармонизации семейных отношений. Налаживание партнерских взаимоотношений делает процесс воспитания и развития ребенка более качественным.

30 октября 2019 в 18:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.