МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для педагогов «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Лобанова Н. И.

 Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет»

Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью.

Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:

снижение физической нагрузки, т. е. постоянный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

ориентировка в пространстве;

формирование и закрепление двигательных умений;

получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;

сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры, темп, в котором он ведется (медленный, количество повторений движений (3-6 раз).

Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.

Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук. сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного, интеллекта. слуха, зрения и речи.

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах. в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большего пространства. Они доступны в любую погоду и время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя. инструктора по физо, старшие-самостоятельно.

4 ноября 2019 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.