МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для педагогов «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Лобанова Н. И.Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью. Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются: снижение физической нагрузки, т. е. постоянный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук; развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры, темп, в котором он ведется (медленный, количество повторений движений (3-6 раз). Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят. Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук. сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного, интеллекта. слуха, зрения и речи. Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах. в самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большего пространства. Они доступны в любую погоду и время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя. инструктора по физо, старшие-самостоятельно. 4 ноября 2019 в 23:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.