МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе «Бусы для матрешек». Подготовила и провела воспитатель: Лобанова Н.И.Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их; Задачи: Образовательные: · Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их; · Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур; · Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар); Развивающие: · Развивать слуховое и зрительное внимание; · Способствовать развитию эстетического восприятия; · Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога; · Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: · Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ; · Воспитывать художественный вкус; · Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. Коррекционные: (развитие зрительных функций): · Вложение детали в контур; · Восприятие объёмной формы (шар). Материал для занятия: · Конверт с письмом от матрешки Маши; · Фотография матрешки Маши · Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус; · Пластилин основных цветов; · Доски для лепки; · Тряпочки для лепки; Ход занятия - Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям: - Это от матрешки Маши! -Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица! - Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся! -Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему. Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.» - Поможем Маше и матрешкам? - Как же мы можем помочь матрешкам? -Давайте слепим бусы! - А какого цвета бывают бусинки? (Желтого, красного, синего, зеленого) - Значит пластилин какого цвета мы должны взять? (Желтого, красного, синего, зеленого) -На что похожи бусины? ( На мячик, на пуговицу, на шарик) -А какой формы бусины? ( круглые). -Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Давайте вспомним, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка. -Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. -Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий) -Проходите, садитесь за столы. Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь. В середине занятия проводится физминутка: - Ребята, давайте немного отдохнём: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) А давайте теперь отдохнут и наши глазки (провожу зрительн.гимнастику) -Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу. Дети заканчивают лепку. -Давайте наши бусы наденем матрешкам. -Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные). Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. 5 декабря 2019 в 22:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.