МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе «Бусы для матрешек». Подготовила и провела воспитатель: Лобанова Н.И.

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

· Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;

· Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;

· Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

· Развивать слуховое и зрительное внимание;

· Способствовать развитию эстетического восприятия;

· Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

· Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

· Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

· Воспитывать художественный вкус;

· Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

· Вложение детали в контур;

· Восприятие объёмной формы (шар).

Материал для занятия:

· Конверт с письмом от матрешки Маши;

· Фотография матрешки Маши

· Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

· Пластилин основных цветов;

· Доски для лепки;

· Тряпочки для лепки;

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

- Это от матрешки Маши!

-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»

- Поможем Маше и матрешкам?

- Как же мы можем помочь матрешкам?

-Давайте слепим бусы!

- А какого цвета бывают бусинки?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

-На что похожи бусины?

( На мячик, на пуговицу, на шарик)

-А какой формы бусины?

( круглые).

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Давайте вспомним, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я

положу его в кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

А давайте теперь отдохнут и наши глазки (провожу зрительн.гимнастику)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

-Давайте наши бусы наденем матрешкам.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. 

5 декабря 2019 в 22:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.