МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Орлова Т.А.Цель: Выявление знаний у детей на середину учебного года. Коррекционные задачи: Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание; 2.Познавательное развитие: • Закрепить умение считать до 4, соотносить цифры с количеством предметов; • Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; • Закрепить представления о насекомых; • Закрепить знания о временах года. 3.Развитие речи: • Активизировать словарный запас детей; • Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам. 4.Художественно – эстетическое развитие: • Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу. 5.Физическое развитие: • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутку и пальчиковой игры; • Развивать умение согласовывать движения с речью. • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. Методы: Наглядные, словесные. Тип занятия: интегрированное. Обеспечение занятия: презентация, игрушки зайцев, морковок, набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый, зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы. План совместной деятельности 1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком. 2. Закрепление умения считать до 4, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года. 3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке. Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД): I. Вводная часть: Организационный момент. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся. Собрались все дети в круг Я, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим» I I . Основная часть. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А какие вы, знаете сказки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке? Дети: Колобок. Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку? Дети: Да. Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок. Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? Дети: Лиса его съела. Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку? Дети: Да. Показ презентации. Воспитатель: Жил весёлый Колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл, По дорожке покатился В густом лесу очутился. А навстречу колобку идёт заяц и плачет. Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь? Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький, - Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ? - У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю. Задание № 1. «Накорми зайчат». Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок. Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: В луговой траве стрекочет, В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки…(кузнечик) Воспитатель: Кузнечик, это кто? Дети: Насекомое. Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете? Дети: Перечисляют. Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк. Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный? Волк: Я – сердитый Волк, Я – зубами щёлк, щёлк Колобок мне задали В лесной школе задание А я ни как не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему? Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние. Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему? Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель. Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему? Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия. Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание. Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной. Физкультминутка «Колобок» Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя. Медведь: Я мишка косолапый Неуклюжий да лохматый, Ем малину и медок В Колобках я знаю толк. Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки. Задание 3. «Загадки о временах года». Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня… (Весна) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – … (Лето) Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (Осень) Воспитатель: Сколько времен года? Дети: Четыре. Воспитатель: Назовите их по порядку? Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель: А, какой осенний сейчас месяц? Дети: Ноябрь Воспитатель: Молодцы! Медведь: Спасибо, ребята. Зрительная гимнастика с Медведем. Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису. Лиса: Колбочек, мой дружочек. За тобой бежать нет мочи. Колобок, Колобок я тебя съем. Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка. Воспитатель: Давайте поможем Колобку. Задание 4. «Подбери заплатку» Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему. Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? Дети называют. Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка. Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем. Пальчиковая игра "Колобок" Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей. Лепка из пластилина «Колобок на полянке». Ход работы: 1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок. 2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина. 3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку. 4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками. Заключительная часть: Подведение итогов. Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. 9 декабря 2019 в 17:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.