МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для педагогов «Необходимые условия для организации рабочего места и проведении занятий по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой». Учитель-дефектолог старшей группы Заречная В.Л.В связи с особенностями в развитии зрительного восприятия, в данном случае знакомство с форма, детей с нарушением зрения к общеразвивающим занятиям предъявляются дополнительные требования, которые учитывают необходимость одновременного обучения детей и коррекции их нарушенного зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии. 1. Достаточная освещенность группы и учебной зоны (с использованием дополнительного освещения над доской и столах) 2. Предварительная посадка детей (по отношению к свету и с учтом состояния их зрения и вида косоглазия): -Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева; 3.Показ приемов действий (как проделать что-либо) производить сзади (со спины) ребенка. 4. При демонстрации изображений, предметов учитывать то, что количество рассматриваемых объектов должно быть не более 6-8, размером 10х12 (15) см, а объектов размером 20-25 см - 3-5 штук одновременно. Наиболее благоприятен показ предмета на черно-белом фоне, либо на зеленом (успокаивающем, коричневом (спокойном) или оранжевом (стимулирующем). Необходимо следить, чтобы изображения, предметы для обследования не сливались в единую линию, а хорошо выделялись на фоне по отдельности. -От места демонстрации наглядности детей размещают в соответствии с остротой зрения и видами косоглазия 0,01 до 0,05 - на расстоянии не далее 1 метра 0,06 до 0,08 - на расстоянии не далее 1,5 метра 0,08 до 0,1 – на расстоянии не далее 2 метров 0,4 - 1,0 - на расстоянии не далее 5 метров. - педагог при показе должен пользоваться указкой и находиться справа от презентуемого материала.. -Детей с расходящимся косоглазием даже при высокой остроге зрения следует посадить как можно ближе, так как рассматривание предметов и изображений на близком расстоянии способствует сведению зрительных осей и устранению расходящегося косоглазия. -Детей с косоглазием следует сажать так, чтобы рабочий глаз ребнка видел рассматриваемый предмет. -Избегать стабильного места ребёнка за столом. 5. Демонстрационный и раздаточный материал подбирается с учетом зрительных возможностей каждого ребенка, с учтом зрительных нагрузок и общих педагогических задач. -Применяемая в лечении косоглазия окклюзия, создат дополнительные трудности для зрительного восприятия. Детей, у которых закрыт окклюзией левый глаз, следует посадить так, чтобы демонстрируемый материал был справа от него. Детей, у которых закрыт окклюзией правый глаз, поместить так, чтобы материал был слева. Ни одно занятие не должно проводиться без наглядности. 6. Все общеразвивающие упражнения строятся так, чтобы зрительный анализатор не перегружался, а его функция сочеталась работой слухового, осязательного и двигательного анализаторов 7. На занятиях, при длительной работе зрительного анализатора, необходимо через каждые 5 -7 минут делать паузу, используя е для проведения гимнастики, снимающей утомления глаз. При знакомстве с новыми объектами рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как слабовидящим детям требуется больше времени для восприятия, осмысливания. Необходимо постоянно следить за позой детей в разных видах деятельности, за организацией игрового места ребенка вне занятий (свет, поза, подбор игрового материала, за сменой деятельности вне занятий: например, через 15-20 минут игры с наклоном головы сменяют подвижными играми с подъемом головы. 8. Занятия должны строится так, чтобы они не только дали детям возможность усвоения ими различных умений и навыков, но и способствовали восстановлению у них нарушенных зрительных функций. Требования к использованию наглядности. 1. Использовать натуральные, безопасные предметы, окружающие ребнка в повседневной жизни (по возможности объёмные). 2. Пособия подбираются определённой формы с чтко выраженными характерными признаками (цвет, величин, материал из которого изготовлены пособия, предметы). 3. Используемые на занятиях изображения должны быть простыми, без лишних деталей, с чткими контурами, контрастными по отношению к фону, карточки с кантом (чем хуже зрение, тем шире кант) 4. При подборе раздаточного материала для детей с косоглазием и амблиопией следует ориентироваться на зрительные нагрузки, разработанные кандидатом медицинских наук Л.А. Григоряном. Они дают возможность дифференцировать детей по возрасту, остроте зрения, характеру зрения и виду косоглазия. 5. При рассматривании пособия ребнок должен смотреть на не столько, сколько ему надо, чтобы рассмотреть, так как скорость протекания психических процессов у детей замедленная. 5 января 2020 в 22:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.