МБДОУ № 7 г. Моздока

Педагогический совет №2 от 27.12.2019 г. Фотоотчет.

27 декабря в нашем детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему:«Развитие зрительного восприятия путем геометрических форм». 

Повестка дня:

1. Итоги работы педагогического совета №1 от 02.09.2019 г.

2. Итоги тематической проверки «Развитие зрительного восприятия путем геометрических форм». Сообщение заместителя заведующей по ВР Орловой Т. А.

3. «Дидактические основы восприятия у детей с нарушением зрения формы предметов и геометрических фигур».

4. «Необходимые условия для организации рабочего места и проведения занятий по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предмета».

5. Выполнения педагогами групп задания к педагогическому совету №2: «Дидактические игры «Геометрические формы для детей с нарушением зрения» по одной от каждой группы».

6. Задание к педагогическому совету №3 «Нравственно – патриотическое воспитание через организацию проектной деятельности в ДОУ».

7. Подготовка к аттестации

1. Слушали заведующую Дружинину Т. М. по итогам предыдущего педагогического совета от 02.09.2019 г. Она сообщила, что работа построена и проводится строго по режиму дня. Проветривание, влажная уборка, смена белья проводится согласно графиков. Праздничные мероприятия проводились согласно приказам. Новогодние утренники были хорошо подготовлены и проведены. Педагоги ответственно отнеслись к данному мероприятию. Педагоги групп в режимных моментах проводят зрительную, дыхательную гимнастики. Были проведены открытые показы в подготовительной, слабовидящей группах, мастер – классы, общее родительское собрание, консультации для педагогов и родителей и другие мероприятия согласно планам и графикам работы ДОУ. Постоянно пополняются игровые зоны. Вся работа проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Характеристики на аттестующих подготовлены.

2. По второму вопросу выступила заместитель заведующей по воспитательной работе Орлова Т. А. Она подвела итог тематической проверки «Развитие зрительного восприятия путем геометрических форм». Тематическая проверка по теме «Развитие зрительного восприятия путем геометрических форм», проводилась с 16.12.2019 г. по 20.12.2019 г. с целью проанализировать особенности и условия организации зрительного восприятия путем геометрических форм у детей с нарушением зрения в МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 7. По итогам проверки сделаны следующие выводы: не все воспитатели групп владеют терминами по зрительному восприятию путём геометрических форм, при проведении зрительной гимнастики в ходе ООД педагоги испытывали трудности. (Приложение №1)

Решение: педагогам продолжить работу по проведению зрительной гимнастики в ДОУ.

3.По третьему вопросу выступила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Бибоева С. А. Она рассказала о дидактических основах восприятия у детей с нарушением зрения формы предметов и геометрических фигур. На занятиях по развитию зрительного восприятия путем геометрических форм должны применяться различные методические приемы. (Приложение №2) Решение: воспитателям групп чётко планировать организацию по развитию зрительного восприятия путём геометрических форм на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты).

4.Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Заречная В. Л. познакомила присутствующих с необходимыми условиями для организации рабочего места и проведения занятий по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предмета. (Приложение №3) Решение: всем педагогам ДОУ систематически и целенаправленно проводить работу по развитию зрительного восприятия путем геометрических форм у детей с нарушением зрения, использовать разнообразные методы и приемы в совместной и самостоятельной деятельности детей, соблюдая необходимые условия для организации рабочего места. 

 5.По вопросу: продемонстрировать дидактические игры на тему «Геометрические формы для детей с нарушением зрения» по одной от каждой группы. Были представлены игры воспитателями групп. Бондаревская Л.И. показала дидактическую игру «Развивающая головоломка», Абукарова К. Р. ознакомила с дидактической игрой «Составь целое из частей», Зрянина Е. И. предложила дидактическую игру «Найди лишнюю фигуру». Решение: использовать в работе по развитию зрительного восприятия путем геометрических форм у детей с нарушением зрения дидактические игры, при этом соблюдая требования к проведению игр (размер, цвет). .

95d64d71aa8138edb0c9c9b819405c20.jpg

5c3eadcb3c94f89d21a2836948eb742e.jpg

5993050b1305c664f8c8ac4880cf58c1.jpg

55b17b1e7d1e0718889872fa51ea916f.jpg

78c703f33a663ee292486cbfee09c732.jpg

a532c3cb34638da25acfd108f40b65d8.jpg

6f82e9b0ee6c9e123b4f0727b94a0c68.jpg

6.Заместитель заведующей по ВР напомнила о том, что наряду с коррекционной работой, уделяется большое внимание патриотическому воспитанию детей. Тема следующего педагогического совета №3 «Нравственно – патриотическое воспитание через организацию проектной деятельности в ДОУ». Необходимо подготовить к следующему педагогическому совету каждой группе отчёт о проведённой работе по теме педагогического совета.

Решение: подготовить отчёты о работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей с нарушением зрения педагогам групп. . 7.О прохождении аттестации в этом учебном году рассказала заведующая ДОУ Дружинина Т. М. Она сообщила следующее: аттестация будет проходить в г. Владикавказе. К аттестации необходимо отнестись очень ответственно. Подготовить документы, соблюдая рекомендации и внимательно читать критерии. Заместителю заведующей сделать выписки из годовых планов о выступлениях на педагогических советах, о проведенных консультациях, мастер-классах, семинарах и составить справки. Подготовить эти документы на утверждение. Решение: Аттестуемым - подготовить документацию к аттестации. Заместителю заведующей - подготовить справки об участии аттестуемых в мероприятиях на уровне ДОУ.

По итогам педсовета принято следующее решение:

1. Воспитателям групп, тифлопедагогам планировать пополнение предметно — развивающей среды по развитию зрительного восприятия путем геометрических форм. В календарных планах отражать индивидуальную работу с детьми и родителями; продолжать работу над поставленной задачей до конца года.

Ответственные: педагоги групп

Срок: постоянно

2. Использовать в работе по развитию зрительного восприятия путем геометрических форм у детей с нарушением зрения дидактические игры, при этом соблюдая требования к проведению игр (размер, цвет)

Ответственные: педагоги групп

Срок: постоянно

3. К педагогическому совету №3 подготовить отчёты о работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей с нарушением зрения.

Ответственные: педагоги групп

Срок: 22.05.2020 г.

4. Педагогам продолжить работу по проведению зрительной гимнастики в ДОУ.

Зам. заведующей по ВР Орловой Т.А. включить в план методической работы консультации, мастер - класс по проведению зрительной гимнастики в ДОУ.

Ответственные: педагоги групп;

Заместитель заведующей Орлова Т. А.

5. Аттестуемым: Чапыгиной Л. В, Ермаковой И. В., Бондаревской Л. И. - подготовить документацию к аттестации. Заместителю заведующей - подготовить справки об участии аттестуемых в мероприятиях на уровне ДОУ.


7 января 2020 в 16:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.