МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для педагогов: «Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации» Заречная В. Л.


У детей, страдающих содружественным косоглазием, можно наблюдать отсутствие самоконтроля и саморегуляции движений, это сказывается на согласованности действий рук и глаз. Система коррекционно-педагогической работы направлена на формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в различных видах деятельности. Необходимым средством коррекции являются упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза, поэтому в ежедневную работу важно включать специальные зрительно-восстановительные упражнения. Они полезны всем детям, кроме перенесших глазную операцию, т.к. способствуют улучшению кровообращения; снимают статистическое напряжение глазных мышц. Мышечные возможности руки также как и мышцы глаз, требуют тренировки и коррекции. Овладение движениями рук и пальцев имеет большое значение для развития ребенка в целом, а для детей с нарушением зрения является эффективным средством формирования бисенсорного восприятия окружающего мира. Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев они позволяют скоррегировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакции. Пальчиковые игры проводят во вводной части занятия или после напряженной зрительной работы в качестве активного отдыха. Они развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Так как они сопровождаются стихами, то у детей развивается речь и чувство ритма, а ритм облегчает процесс восприятия и деятельность.

Чтобы сформировать более точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы с изобразительным материалом используются различные виды коррекции изобразительных навыков

· Коррекция точности направления руки

Цель - формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки и точки.

· Коррекция размаха движения руки при рисовании («Нарисуй как кораблик плывет по волнам»)

· Коррекция глазомерной оценки величины предметов и умение передавать разную величину в рисунке («Нарисуй большие и маленькие мячи»);

· Коррекция формообразующих движений («Намотай клубочки», «Лепка из пластилина»);

· Коррекция изображения мелких предметов («Соедини точки, не отрывая руки»), если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.

В процессе работы с графическим материалом у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев, совершенствуется зрительно-моторная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память.

4 февраля 2020 в 23:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.