МБДОУ № 7 г. Моздока

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Подготовила воспитатель МБДОУ № 7 г. Моздока Абукарова К. Р.

 1.Наиболее важная вещь, которую вы должны знать о своем ребенке, заключается в том, что в первую очередь он - ребенок. У него те же желания и потребности, что и у всех детей. И на первое место должны быть поставлены потребности детства, а не нарушений зрения.

В данный момент вашему ребенку больше всего необходимо то, что необходимо всем детям: ваша любовь, ваше внимание, ваше терпение, дом и пища. И вы уже знаете, как предоставить ему все это. Это самое важное.

2.У вашего ребенка есть проблемы со зрением, но это вовсе не значит, что он страдает умственной отсталостью

Ребенку требуется больше времени, помощи и практики.

3.Ваш ребенок может подносить предметы очень близко к глазам, чтобы рассмотреть их

Он может также держать предметы не прямо перед собой, а сбоку, или наклонять голову набок. Он поступает так, потому что может рассмотреть эти предметы с помощью периферического зрения. Позвольте вашему ребенку держать предметы и поворачивать голову так, как ему удобнее при рассматривании предмета.

4.Ваш ребенок должен использовать другие органы чувств (осязание, слух, обоняние и вкус) для ознакомления с окружающим его миром

Вот способы, которыми ваш ребенок может пользоваться для познания окружающего мира:

·  с помощью осязания он может научиться распознавать предметы домашнего обихода, такие, как ложки, вилки, различные емкости, одежду, игрушки и инструменты;

·  с помощью слуха он может научиться узнавать людей по их голосам, животных или предметы по звукам, издаваемым ими, например, машины, холодильники;

·  с помощью обоняния он может научиться распознавать пищу и такие места, как магазины, например, булочные или цветочные магазины;

·  по вкусу ребенок определит вид и характер пищи.

5.Разговаривайте с вашим ребенком

Вам необходимо рассказать вашему ребенку о предметах, которые его окружают. Объясняйте ему, что происходит вокруг, что вы делаете, где вы находитесь, к чему он прикасается, что он слышит, что ест или воспринимает с помощью обоняния.

6.Давайте вашему ребенку точные указания

Давая ребенку указание или объясняя ему, где что находится, избегайте употребления выражений “там” или “здесь”, а также жестов. Так как ваш ребенок имеет проблемы со зрением, эти слова и действия не несут для него никакой смысловой нагрузки. Будьте точны! Например, не употребляя выражения: ”Ваза с яблоками стоит вон там”, будьте точны и скажите: “Ваза с яблоками стоит на полу позади тебя”.

7.Помогайте своему ребенку узнавать, где какие вещи хранятся, напоминайте, что после использования их нужно класть на то же самое место

8.Кладите свои руки поверх рук ребенка и направляйте его действия, стоя за его спиной

Когда вы обучаете ребенка каким-либо новым действиям, встаньте, сядьте или опуститесь на колени позади него и положите свои руки на его, чтобы направлять его движения. Например, стоя за его спиной, показывайте ему, как пользоваться ложкой или вилкой или как застегивать рубашку. Для ребенка проще имитировать ваши движения, если вы стоите за его спиной, так как он ощущает движения вашего тела.

9.Помогите своему ребенку развить хорошую осанку

Хорошая осанка важна для каждого из нас. Это помогает не только поддерживать мускулатуру в хорошем состоянии, но также делает нас визуально более привлекательными. Вид людей с хорошей осанкой побуждает нас исправлять свою. Дети с нарушением зрения не имеют такого постоянного стимула. Помогите своему ребенку развить привычку стоять прямо и ровно. Если вы видите, что он опускает голову или горбит плечи, напомните ему о необходимости стоять прямо: “Ты так прекрасно выглядишь, когда не горбишься”.

10.Помогите своему ребенку развить привычку поворачивать лицо к собеседнику

Напоминайте своему ребенку о необходимости поворачивать лицо к человеку, разговаривающему с ним. Это поможет говорящему узнать, что его действительно слушают. Это также проявление уважения к собеседнику.

11.Предоставьте вашему ребенку как можно больше условий для приобретения опыта

Ваш ребенок узнает окружающий мир по вашим рассказам, но еще больше он узнает, принимая непосредственное участие в происходящем или прикасаясь к предметам, которые вы описываете.

Например, ваш ребенок лучше поймет, как готовится пища, если вы позволите ему помогать вам при подборе продуктов и непосредственно при приготовлении пищи, чем если он только будет слушать ваши рассказы.

12.Позвольте своему ребенку принимать полноценное участие в делах семьи

Позвольте своему ребенку помогать вам в ежедневных делах.

13.Чтобы познавать окружающий мир, вашему ребенку необходимо быть активным

Так как ваш ребенок имеет проблемы со зрением, вы, возможно, очень боитесь, что он поранится. Все дети должны проявлять активность при познании окружающего мира. Все дети набивают себе шишки, пока растут. Конечно, вам нужно проверять, безопасна ли для ребенка игровая площадка. Но не мешайте ему принимать участие в активных играх или исследовании окружающего пространства.

10 февраля 2020 в 12:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.