МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект итогового занятия в средней группе по математике «Опасное путешествие» Подготовила: Абукарова Ксения Рамазановна

Цели:  Учить сравнивать предметы по 2 параметрам.

Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

Учить соотносить натуральные предметы с  геометрическими  фигурами.

Закреплять знания правил безопасного поведения.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный и т.д)

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить сказку о Красной Шапочкеи узнать о её новых приключениях.

- Собралась Красная Шапочка снова навестить бабушку.

Мама попросила дочку взять для бабушки пирожки. Красная Шапочка не умела считать, поэтомумама нарисовала, сколько пирожков ей нужно взять. Ребята! положите на числовую карточку столько кругов, сколько пирожков на карточке.

Вопросы: Сколько кругов вы положили? Почему 5? И вот стала Красная Шапочка  думать, какую корзинку ей взять, чтобы положить в неё пирожки.

Ребята! Давайте поможем ей выбрать корзинку.

Которая из корзин похожа на квадрат ( треугольник, прямоугольник и круг)? ( синяя, желтая, красная и зелёная).

 Красная Шапочка решила взять вот эту корзинку, какая она? круглая. Как можно назвать другие корзины? ( треугольная, квадратная и т. д.) Положила Красная Шапочка пирожки в круглую корзину и отправилась к бабушке.

И вдруг Красная Шапочка увидела очень красивую бабочку, она летала над её головой и она легла на травку и стала разглядывать бабочку. Давайте ребята мы с вами тоже ляжем на коврик и будем наблюдать за бабочкой.

Зрительная гимнастика ( с лазерной указкой).

А теперь ребята садитесь на свои места.

Идет Красная Шапочка по лесу, цветочки собирает. Нашла она несколько ромашек. ( прикрепляю на доску 4 ромашки ), а сосчитать не может. Помогите ей. Положите на числовую линейку столько же кругов, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка.

 Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? А сколько кругов вы положили? Почему столько?

 Увидела Красная Шапочка 3 грибочка, отложите на счетной линейке столько же синих треугольников.

 Сколько треугольников вы отложили? Почему ты отложил 3 треугольника?

Молодцы ребята!

 Ребята вспомните , кого встретила Красная Шапочка в лесу?  Что предложил ей волк? По какой дорожке волк предложил идти Красной Шапочке?  А по какой дорожке пошел сам?

Ребята выходите сюда ,посмотрите на полу лежат две полоски, одинаковые  они или нет? – ответы детей:  А давайте погуляем- мальчики пойдут по желтой дорожке, а девочки по коричневой дорожке- а теперь наоборот мальчики по коричневой , а девочки по желтой дорожке.

 Скажите ребята они одинаковые или нет? ответы детей: а давайте сравним ( метод приложения).

Молодцы ребята!

 Скажите ребята! Правильно ли поступила Красная Шапочка, когда стала разговаривать с волком?

 Воспитатель объясняет, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми без разрешения родителей или других родственников, это может привести к беде.

Ребята вы умницы и умники и я вас очень люблю!

1 марта 2020 в 20:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.