МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Итоговое занятие по математике за 2 квартал во второй младшей группе « В гости к диким животным» Лобанова Н. И.Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; - Закреплять знание геометрических фигур; - Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий; - Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине; - Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький; - продолжать учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном; - Активизация функции глаза; - Ориентировка на плоскости; - Развитие мелкой моторики, слухового внимания; - Развивать у детей любознательность, воображение; - Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным. Демонстрационный материал: - Длинная и короткая полоски (дорожки); - Дидактическая игра «Один-много» - Мягкие игрушки: Мишутка; заяц,белка - Карточки с разным количеством предметов (животные); - Геометрические фигуры разных цветов; -Грибы,макеты деревьев Раздаточный материал: - «коврики» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины); Предварительная работа - Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о среде их обитания - Знакомство с дидактическими играми( «Вкладыши», «Геометрический паровозик»); - Знакомство с основными цветами; - Знакомство с геометрическими фигурами. - Знакомство с основными цветами; - Знакомство с геометрическими фигурами. Ход ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к диким животным. А пойдем мы по дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? Какая дорожка приведет нас в лес.? Дети: Зеленая. Дети идут вдоль ленты и приходят в «лес» Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Ребята, а кто живет в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу! Скажите,почему на деревьях нет листиков,какое время года? А вот и первый житель леса! (на дереве сидит белочка). Где живет белочка? А что она любит кушать? Посмотрите,какие по размеру грибочки(большой,маленький). Ну что ж давайте пойдем дальше. Ой,а кто это под елочкой сидит?(зайчик). Давайте сравним дерево и елочку по высоте.(высокое дерево,низкая елочка). А что это нам зайчик там приготовил( беру конверт), он хочет с нами поиграть(провожу д/и «Один-много»(животные). Провожу зрительную гимнастику Открываем глазки-раз А зажмуриваем-два Раз,два,три,четыре Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули Наши глазки отдохнули. Ну что,идем дальше. А кто это там спрятался около пенечка? (медведь). Ребята, мне кажется он чем-то расстроен. Да,верно, пока он спал, мыши прогрызли у него коврики и он просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами-вкладышами. Воспитатель: Скажите,какой формы дырочки в ковриках? Дети: квадратной,треугольной,круглой Воспитатель: А какой они величины? Дети: Разной Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.Давайте разомнем наши пальчики перед работой: Это зайчонок, это бельчонок Это лисенок,это волчонок А это спешит,ковыляет спросонок Бурый мохнатый, Смешной медвежонок. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины коврики! Он очень рад,что вы ему помогли, а за то,что вы так хорошо поработали,лесные жители приготовили для вас подарок Подводится итог занятия 9 марта 2020 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.