МБДОУ № 7 г. Моздока

Итоговое занятие по математике за 2 квартал во второй младшей группе « В гости к диким животным» Лобанова Н. И.

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- продолжать учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном;

- Активизация функции глаза;

- Ориентировка на плоскости;

- Развитие мелкой моторики, слухового внимания;

- Развивать у детей любознательность, воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая полоски (дорожки);

- Дидактическая игра «Один-много»

- Мягкие игрушки: Мишутка; заяц,белка

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

-Грибы,макеты деревьев

Раздаточный материал:

- «коврики» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

Предварительная работа

- Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о

среде их обитания

- Знакомство с дидактическими играми( «Вкладыши»,

«Геометрический паровозик»);

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к диким животным. А пойдем мы по дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая? Какая дорожка приведет нас в лес.?

Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и приходят в «лес»

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Ребята, а кто живет в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу! Скажите,почему на деревьях нет листиков,какое время года?

А вот и первый житель леса! (на дереве сидит белочка). Где живет белочка? А что она любит кушать? Посмотрите,какие по размеру грибочки(большой,маленький).

Ну что ж давайте пойдем дальше. Ой,а кто это под елочкой сидит?(зайчик). Давайте сравним дерево и елочку по высоте.(высокое дерево,низкая елочка). А что это нам зайчик там приготовил( беру конверт), он хочет с нами поиграть(провожу д/и «Один-много»(животные).

Провожу зрительную гимнастику

Открываем глазки-раз

А зажмуриваем-два

Раз,два,три,четыре

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Ну что,идем дальше. А кто это там спрятался около пенечка? (медведь). Ребята, мне кажется он чем-то расстроен. Да,верно, пока он спал, мыши прогрызли у него коврики и он просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами-вкладышами.

Воспитатель: Скажите,какой формы дырочки в ковриках?

Дети: квадратной,треугольной,круглой

Воспитатель: А какой они величины?

Дети: Разной

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.Давайте разомнем наши пальчики перед работой:

Это зайчонок, это бельчонок

Это лисенок,это волчонок

А это спешит,ковыляет спросонок

Бурый мохнатый,

Смешной медвежонок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины коврики! Он очень рад,что вы ему помогли, а за то,что вы так хорошо поработали,лесные жители приготовили для вас подарок

Подводится итог занятия

9 марта 2020 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.