МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей: "Как развлечь ребенка во время самоизоляции" Муз. рук.: Андросова А.В.

 Речь и музыка. Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников. Сегодня Вы вынуждены целыми днями оставаться с детьми дома. Предлагаю время провести с пользой для детей, уделив внимание развитию речи ребенка. От чего речь одного ребенка отчетлива, а другого – не разборчива и не понятна? С каждым годом увеличивается число детей с неправильной речью. На музыкальных занятиях создаются все условия для формирования у дошкольников внятной речи. Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основным принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движений. Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес. Основные принципы формирования правильной речи: - Взаимосвязь и взаимодействие музыки, движения и речи; - Игровая методика обучения; - Особая методика взаимоотношений. Одним из важнейших видов музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения, артикуляции. Музыкально-дидактические игры, задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетики – фонематического слуха. Необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого проводятся музыкально-дидактические игры. Большое внимание уделяется голосу ребенка. Голос – это инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. В играх формируется звукообразование, развивается интонационный и фонематический звук. Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук оказывает большое внимание на развитие речи. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку. Развитие мелкой моторики рук связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и развитием речи. Необходимо помнить, что главная роль в коррекции речи ребенка принадлежит родителям. 

30 апреля 2020 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.