МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» Подготовила: Заречная В. Л.Полноценная социализация слепых и слабовидящих включает одно из важнейших направлений коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту. Только с 4 – 5 лет ребенок начинает понимать свое отличие от окружающих. Осознав недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными. Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа по формированию адекватного отношения к своему дефекту должна составлять неотъемлемую часть воспитания детей с нарушением зрения. Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей. Для достижения успехов родителям необходимо: · знать возможности лиц с нарушением зрения; · корригировать отношения родителей ребенка к его дефекту; · изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации; · уметь показать ребенку пути преодоления негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом; · воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение различных практических навыков. Адекватное отношение к своим зрительным возможностям предполагает понимание ребенком того, что: · нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему потребуется приложить гораздо больше усилий; · требуется овладение специальными компенсаторными навыками при активном использовании всех сохранных анализаторов; · при дефекте зрения многие сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть; · он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет профессию и будет в ней конкурентоспособным; · не следует искать виноватых в нарушении зрения и считать всех окружающих обязанными оказывать помощь; · инвалиду по зрению бессмысленно имитировать зрячего, а также драматизировать свое положение; · любой человек с физическим недостатком привлекает к себе повышенное внимание окружающих, поэтому, чтобы инвалиду достойно выглядеть в обществе, ему надо тщательно контролировать свое поведение, свой внешний вид, свои реакции. Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации. При формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка. 2 июля 2020 в 18:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.