МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей по экологическому воспитанию ребёнка. «Как воспитать бережное отношение к природе». Бондаревская Л.И.

С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться о природе нужно начинать уже с раннего возраста, с 1-3 лет, ведь именно в этом возрасте дети восприимчивы ко всему окружающему, они как губка впитывают всю информацию, которую им передают родители и воспитатели, будь то слова или личный пример. Важно не пропустить этот момент в развитии ребенка, чтобы воспитать в нём охранника природы, а не разрушителя. Задача нас взрослых - помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, научиться понимать и видеть его как наш общий дом, необходимый в равной степени всем его жителям. Решить эту задачу можно с помощью ярких, живых каждодневных эмоций, которые ребенок получает при общении с природой и животными. Поэтому так важно обучить детей наблюдать, восхищаться, любоваться красотой, воспитывать в них любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. В детском саду мы знакомим детей с природой через: наблюдения; рассматривание иллюстраций, картин, показ слайдов; игры и игровые ситуации; чтение рассказов, стихов, беседы; Каждый день малыши встречается с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытство. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие, ребенок делает простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Мы должны помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - живые и нуждаются в нашей заботе и охране. Знакомя детей с окружающим миром, нельзя не завязать знакомство и с животными. Общение с ними приносит огромное удовольствие и радость. Наблюдая, малыши начинают

осознавать, что перед ними живые существа. Хорошо, если в семье присутствуют домашние животные и ребенок помогает взрослым заботиться о питомце - давать еду, менять воду, выгуливать, заботиться, когда тот болен и т. д. Необходимо объяснить ребенку, что у животных тоже существует свой режим дня и его нужно соблюдать. Первое восприятие живой природы у детей складывается на основе эмоций, чувств, возникших в ходе созерцания ее красоты. Но одной лишь только эмоциональной базы для воспитания бережного отношения к природе недостаточно, наша с вами цель научить ребёнка любить природу. Дети должны наслаждаться трудом, искать в нем источник душевной радости и морального удовлетворения. Ведь если ребёнок ухаживает за растением и

результат его труда - благоухающий цветок – является единственным вознаграждением, а творилась эта красота для радости других, то он просто не может совершить ничего «дурного», подлого, обидеть живое существо. Важно отметить, что воспитание бережного отношения к природе возможно лишь, когда дети будут иметь хотя бы элементарные знания об окружающем живом мире, хорошо изучат способы выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к живому. Также детей с раннего возраста необходимо знакомить с правилами поведения в природе:

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников Живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения.

2. Не повреждай кору деревьев! Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3. Не рви в лесу, на лугу цветов! Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

4. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

6. Не разоряй муравейники.

7. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

8. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц! По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

9.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. 10.Помните! о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

11.Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор!

12.Никогда не выбрасывай мусор в водоемы!

Задумайтесь!!! Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия? Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете? Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»; Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Остановите ли вы его? Ребенок видит паука и говорит: - «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как вы объясните ребенку, что этого делать нельзя?

Дорогие Родители! Всегда помните народную мудрость: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему».

3 сентября 2020 в 22:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.