МБДОУ № 7 г. Моздока

"Особенным детям – особая забота! "Подготовила: Заречная В. Л.

Особенным детям – особая забота! (немного из истории….)

В 1797 году, благодаря императрице Марии Федоровне в Российской Империи появилась система специального образования детей. Немного позже, в 1806 году открыто первое в России училище для глухонемых детей. В следующем 1807 году – школа для слепых. В 1854 году Фридрих Пляц (Friedrich Platz) основал первое в Империи лечебно-педагогическое учреждение для умственно отсталых детей и детей, страдающих эпилепсией. Позже коррекционные учреждения открывались в Санкт-Петербурге и Москве. В 1908 году известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель Всеволод Петрович Кащенко открыл «Школу-санаторий для дефективных детей», которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО. В настоящее время коррекционные образовательные учреждения можно встретить по всей стране. В последние годы проблема коррекционной педагогики значительно расширилась, захватив сферу не только специальных школ, но и дошкольных учреждений компенсирующего вида, отдельных групп детей в общеобразовательных школах и детских садах, специальных классов, специальных училищ.

У вашего ребенка не ловкие пальчики рук? Что делать, если вы видите, что у вашего ребенка не ловкие пальчики рук? Ваш ребёнок не может удерживать мелкие предметы в руках, испытывает трудности, перекладывая их из одной руки в другую, путает левую и правую руку, порой боится дотронуться до новых предметов, у него не получается завязать шнурки, застегнуть пуговицы и порой игрушки валять из рук? Это значит, что у него плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Развитие навыков ручной умелости у детей необходимо для подготовки руки к письму. Письмо – это очень сложный навык. Мелкая моторика – это хорошо развитые движения пальцев рук, развитие которых находится в тесной связи с развитием речи, мышлением, вниманием, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

Внимание, взрослые! Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания, и не злиться, когда очередная деталь сервиза будет разбита или что-то сломано. У вас возникает вопрос: «Что делать?» Необходимо обратиться к учителю – дефектологу, следовать его рекомендациям, регулярно выполнять задания дома совместно

с ребенком, делиться наблюдениями с педагогом. Дома необходимо привлекать ребенка к различным домашним делам. Это может быть лепка пельменей, раскатывание теста, мытьё посуды, чистка отварных овощей пальчиками, стирка своих вещей и т.д. Эти регулярно выполняемые домашние обязанности очень хорошо развивают пальчики рук ребенка, воспитывают его самостоятельность, ответственность и уважение к себе. Это посильная помощь вам дома. И самое главное: хвалите своего ребенка, поддерживайте его, будьте с ним рядом, но дайте ему свободу выбора! И у вас все получится!!! 

21 сентября 2020 в 21:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.