МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним» для детей подготовительной группы. Подготовила воспитатель: Бондаревская Л. И.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Коррекционные цели: · Стимулирование речевой активности, развитие слухового внимания. · Локализация зрительной деятельности и движения рук. Цель: · расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи: · Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества. · Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны. · Пробудить желание самим принять участие в изготовлении цветов гвоздики, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги. · Развивать навыки речевой, продуктивной деятельности, используя материалы проекта «Этот День Победы» · Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа. Словарная работа: СССР, Герой Советского Союза, Орден Красной Звезды, Неизвестный солдат, ветераны, фашист. Материал: Проектор, экран, ноутбук, салфетки, стержни (стебель для цветка), игровизоры, презентации, фломастеры, макет памятника «Советскому солдату». Формы реализации детских видов деятельности: Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, поощрение, похвала. Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, презентации на тему ВОВ. Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку им. А. Гайдара, Совет Ветеранов, к памятникам: «Вечный огонь», «Самолёт», «Л. Кондратенко». Создание видеостраницы для проекта «Потомков сердце не забудет» (земляки – герои). Создание патриотического уголка «Мини- музей Боевой Славы», календаря Победы. ООД Дети с воспитателем входят в группу под музыку («Детство – это я и ты» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского), становятся в круг. Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Организационный момент «Про мир» Здравствуй, солнышко родное, (Руки поднять вверх) Здравствуй, небо голубое! (Руками над головой описать большой круг) Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. (Руки вытягивают вперёд) Пусть тепло всем в мире будет, Улыбаются пусть люди ( Дети улыбаются друг другу) И о войнах позабудут, Мир пусть будет без конца! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) - Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: Моздок. - Наша Республика? Дети: Республика Северная Осетия - Алания. - Наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Да наша страна Россия большая и необъятная где живут счастливо взрослые и дети. Много радостных дней было у нашего народа, но горести и печали не прошли стороной. Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник. Какой майский праздник будет праздновать российский народ? Дети: День Победы. Воспитатель: Прошло много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ. Мы должны помнить о том времени, чтобы война не повторилась, чтобы люди не забывали о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь. Ребята, с кем была война? И чем она закончилась? Дети: Война была с фашистами, закончилась победой нашего народа. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам подойти к экрану и вспомнить о тех событиях, которые произошли в жизни нашего народа в годы ВОВ. (воспитатель помогает встать перед экраном с соблюдением окклюзии) Презентация: (слайды) Воспитатель: Многие люди отличились в боях и были отмечены наградами. Давайте мы с вами назовем качества, за которые вручались награды героям. Игра «Назови качество героя» (со звездой). Воспитатель: Я вам раздам лучи звездочки, а вы будете приклеивать их на мольберт и называть одно из качеств героя. Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, отважный и т.д. Воспитатель: Вот и получилась у нас «Звезда Героя». Теперь мы отдохнем и гимнастику для глаз проведем. (дети снимают очки, ложатся на ковёр) Гимнастика для глаз: Дети, лежат на полу, смотрят на потолок и следят за лучом лазерной указки с изображением звезды под мелодию песни «Темная ночь» (композитор Н. Богословский). Воспитатель: Вот и отдохнули наши глаза (дети встают, одевают очки). Предлагаю вспомнить про боевую технику и оружие, без которой очень трудно было бы одержать победу. Какую вы знаете военную технику? Дети: танки, самолеты, пистолеты, пулеметы… Ребята, вы хотите поиграть в увлекательную игру «Четвёртый лишний»? Дети: ответы «Четвёртый лишний» (презентация) · Самолет, вертолёт, аэроплан, танк. · Десантник, артиллерист, моряк, клоун. · Пистолет, пулемёт, барабан, автомат · Тельняшка, рубашка, китель, джинсы. · «Катюша», машина, броневик, радиостанция. Воспитатель: Какие вы молодцы! Во время войны одной из важной и нужной профессии была профессия – фотографа. У фотографа на пленке предметы были черного цвета, а сможем ли мы найти и соединить негатив с цветным изображением. Д\и «Тени» (дети подходят к столам с игровизорами и соединяют фломастерами изображения) Воспитатель предлагает детям проверит свои работы и сравнить с изображением на экране. Физкультминутка «Самолёт»: Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место ты садись! (Сели на места.). Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о людях, которые подарили нам счастливое детство. Кто же это? Дети: Ветераны. Воспитатель: Да, их осталось очень мало, мы ходили в Совет ветеранов и подарили открытки, которые вы сделали своими руками. К 75 –летию Победы в нашей стране открываются памятники павшим героям. Детский сад изготовил памятник Советскому солдату для нашего музея Боевой Славы. Сейчас наступает торжественный момент. Мы открываем с вами памятник Советскому Солдату. (звучит песня «Поклонимся великим тем годам» музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова) Воспитатель с детьми подходят к памятнику и снимает ткань. А сейчас мы изготовим яркие, красивые гвоздики для возложения к памятнику. Дети проходят к рабочим местам. Воспитатель (объясняет и показывает ход выполнения работы) На столах лежат заготовки – салфетки и стержни. Кончик стержня вставляем в отверстие получается петелька, заготовку откладываем в сторону и берем салфетку, собираем её по середине и вставляем в петельку, затем затягиваем петлю, соединяем салфетку у основания закрепляем. Вот и получилась гвоздика. Воспитатель: Чтобы получились красивые цветы, мы подготовим наши руки для работы. Пальчиковая гимнастика: Аты – баты - поочерёдно «шагают» указательным и средним Аты – баты! пальцами правой и левой руки На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, - загибают поочерёдно большой палец, Потом артиллеристы, - указательный; А потом пехота - средний; - Рота за ротой - безымянный и мизинец. Дети приступают к изготовлению цветов (звучит песня «Журавли» музыка Я. Френкель, слова Р. Гамзатов) После окончания работы ребята ставят цветы в корзину. Воспитатель: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась. Вы очень хорошо постарались. Наступает торжественная минута возложения цветов к памятнику. Дети подходят к памятнику и ставят корзину на постамент Ребёнок читает отрывок из стихотворения М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете» Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, наши подарили всей планете Великий май, победный май! Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, посвящённая знаменательной дате 75 –летию Великой Победы. Ребята, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Воспитатель благодарит детей и вручает им памятные подарки. Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) Дети под музыку уходят. 21 сентября 2020 в 21:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.