МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним» для детей подготовительной группы. Подготовила воспитатель: Бондаревская Л. И.

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Коррекционные цели:

· Стимулирование речевой активности, развитие слухового внимания.

· Локализация зрительной деятельности и движения рук.

Цель:

· расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

· Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

· Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

· Пробудить желание самим принять участие в изготовлении цветов гвоздики, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

· Развивать навыки речевой, продуктивной деятельности, используя материалы проекта «Этот День Победы»

· Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Словарная работа:

СССР, Герой Советского Союза, Орден Красной Звезды, Неизвестный солдат, ветераны, фашист.

Материал:

Проектор, экран, ноутбук, салфетки, стержни (стебель для цветка), игровизоры, презентации, фломастеры, макет памятника «Советскому солдату».

Формы реализации детских видов деятельности:

Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, поощрение, похвала.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, презентации на тему ВОВ.

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку им. А. Гайдара, Совет Ветеранов, к памятникам: «Вечный огонь», «Самолёт», «Л. Кондратенко».

Создание видеостраницы для проекта «Потомков сердце не забудет» (земляки – герои).

Создание патриотического уголка «Мини- музей Боевой Славы», календаря Победы.

ООД

Дети с воспитателем входят в группу под музыку («Детство – это я и ты» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского), становятся в круг. Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Организационный момент «Про мир» Здравствуй, солнышко родное, (Руки поднять вверх) Здравствуй, небо голубое! (Руками над головой описать большой круг) Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. (Руки вытягивают вперёд) Пусть тепло всем в мире будет, Улыбаются пусть люди ( Дети улыбаются друг другу) И о войнах позабудут, Мир пусть будет без конца! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: Моздок. - Наша Республика? Дети: Республика Северная Осетия - Алания. - Наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Да наша страна Россия большая и необъятная где живут счастливо взрослые и дети. Много радостных дней было у нашего народа, но горести и печали не прошли стороной. Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник. Какой майский праздник будет праздновать российский народ? Дети: День Победы. Воспитатель: Прошло много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ. Мы должны помнить о том времени, чтобы война не повторилась, чтобы люди не забывали о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь. Ребята, с кем была война? И чем она закончилась? Дети: Война была с фашистами, закончилась победой нашего народа. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам подойти к экрану и вспомнить о тех событиях, которые произошли в жизни нашего народа в годы ВОВ. (воспитатель помогает встать перед экраном с соблюдением окклюзии)

Презентация: (слайды)

Воспитатель: Многие люди отличились в боях и были отмечены наградами.

Давайте мы с вами назовем качества, за которые вручались награды героям.

Игра «Назови качество героя» (со звездой).

Воспитатель: Я вам раздам лучи звездочки, а вы будете приклеивать их на мольберт и называть одно из качеств героя.

Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, отважный и т.д.

Воспитатель: Вот и получилась у нас «Звезда Героя».

Теперь мы отдохнем и гимнастику для глаз проведем. (дети снимают очки, ложатся на ковёр)

Гимнастика для глаз:

Дети, лежат на полу, смотрят на потолок и следят за лучом лазерной указки с изображением звезды под мелодию песни «Темная ночь» (композитор Н. Богословский).

Воспитатель: Вот и отдохнули наши глаза (дети встают, одевают очки).

Предлагаю вспомнить про боевую технику и оружие, без которой очень трудно было бы одержать победу. Какую вы знаете военную технику?

Дети: танки, самолеты, пистолеты, пулеметы…

Ребята, вы хотите поиграть в увлекательную игру «Четвёртый лишний»?

Дети: ответы

«Четвёртый лишний» (презентация)

· Самолет, вертолёт, аэроплан, танк.

· Десантник, артиллерист, моряк, клоун.

· Пистолет, пулемёт, барабан, автомат

· Тельняшка, рубашка, китель, джинсы.

· «Катюша», машина, броневик, радиостанция.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Во время войны одной из важной и нужной профессии была профессия – фотографа. У фотографа на пленке предметы были черного цвета, а сможем ли мы найти и соединить негатив с цветным изображением.

Д\и «Тени»

(дети подходят к столам с игровизорами и соединяют фломастерами изображения)

Воспитатель предлагает детям проверит свои работы и сравнить с изображением на экране.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о людях, которые подарили нам счастливое детство. Кто же это?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Да, их осталось очень мало, мы ходили в Совет ветеранов и подарили открытки, которые вы сделали своими руками.

К 75 –летию Победы в нашей стране открываются памятники павшим героям.

Детский сад изготовил памятник Советскому солдату для нашего музея Боевой Славы. Сейчас наступает торжественный момент. Мы открываем с вами памятник Советскому Солдату. (звучит песня «Поклонимся великим тем годам» музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова) Воспитатель с детьми подходят к памятнику и снимает ткань.

А сейчас мы изготовим яркие, красивые гвоздики для возложения к памятнику.

Дети проходят к рабочим местам.

Воспитатель (объясняет и показывает ход выполнения работы)

На столах лежат заготовки – салфетки и стержни. Кончик стержня вставляем в отверстие получается петелька, заготовку откладываем в сторону и берем салфетку, собираем её по середине и вставляем в петельку, затем затягиваем петлю, соединяем салфетку у основания закрепляем. Вот и получилась гвоздика.

Воспитатель: Чтобы получились красивые цветы, мы подготовим наши руки для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Аты – баты - поочерёдно «шагают» указательным и средним Аты – баты! пальцами правой и левой руки

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, - загибают поочерёдно большой палец,

Потом артиллеристы, - указательный;

А потом пехота - средний;

- Рота за ротой - безымянный и мизинец.

Дети приступают к изготовлению цветов (звучит песня «Журавли» музыка Я. Френкель, слова Р. Гамзатов)

После окончания работы ребята ставят цветы в корзину.

Воспитатель: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась. Вы очень хорошо постарались.

Наступает торжественная минута возложения цветов к памятнику.

Дети подходят к памятнику и ставят корзину на постамент

Ребёнок читает отрывок из стихотворения М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, наши подарили всей планете

Великий май, победный май!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, посвящённая знаменательной дате 75 –летию Великой Победы.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель благодарит детей и вручает им памятные подарки.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

Дети под музыку уходят.

21 сентября 2020 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.