МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект занятия по лепке «Олешек» Подготовительная группа. Подготовила: Кокоева Т. Ю.Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка), обучение скульптурному способу лепки из целого куска. Задачи: Коррекционные задачи: Развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора, логического мышления, слухового внимания.. Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический. Ресурсный материал: дымковские игрушки, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные). Ход: Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах. Все игрушки не простые А волшебно-расписные Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски- простой казалось бы узор, А отвести не в силах взор. И пошла о дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду. Словно появилось чудо. - Ребята, что это за игрушки? Ответ детей :Это дымковские игрушки. - Из чего они сделаны? Ответ детей: Из глины - Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.) - Ребята вспомните, где делают эти игрушки? Ответ детей: Слабода, Дымово. - Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите? - Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения" Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении. Звучит музыка. Воспитатель поизносит - "Барыня!" Дети изображают фигуру. - "Конь", дети скачут, как лошадка. - Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места Но сначало послушайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить: Стоит на стройных ножках – Вся краса в рожках. Ответ детей : Козлик , олешек. - Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки). - Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа. Давайте и мы с вами слепим своего Олешка: Прежде чем мы начнем свою работу давайте выполним пальчиковую гимнастику. «Лес. Дикие животные» Дикие животные водятся в лесу. (Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.) Здесь увидеть можешь ты (Вытягивают руки вперед ладошками вверх.) Волка и лису, Зайца и медведя, Белку и ежа, Оленя и лося. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.) Прячет всех надежно (Зажимают пальчики в кулачок.) Лесная тишина. (Подносят указательный пальчик к губам.) Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Итак, предлагаю сесть ровно, ноги ставим вместе , приступаем к выполнению заготовки. 1.Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. 2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). 3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. 4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок. 5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. Молодцы ребята все справляются с заданием. Теперь можно отдохнуть и нашим глазкам. Я прошу вытереть руки салфеткой, снять очки, встать и задвинуть стульчики , можно отойти от рабочего места. Внимание . Осень» Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза). Молодцы ребята . Глазки отдохнули можно присесть и продолжить работу. 6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. 7. Делаем два треугольных ушка методом прищипывания от большого куска пластилина. 8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. 9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу. Ну вот и закончили вы работу .Молодцы! - Какую игрушку мы сегодня с вами лепили? - Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки. Звучит русская народная мелодия «Барыня» - Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! 30 ноября 2020 в 21:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.