МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект занятия по лепке «Олешек» Подготовительная группа. Подготовила: Кокоева Т. Ю.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка), обучение скульптурному способу лепки из целого куска.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора, логического мышления, слухового внимания..

Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Ресурсный материал: дымковские игрушки, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные).

Ход:

Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Словно появилось чудо.

- Ребята, что это за игрушки?

Ответ детей :Это дымковские игрушки.

- Из чего они сделаны?

Ответ детей: Из глины

- Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.)

- Ребята вспомните, где делают эти игрушки?

Ответ детей: Слабода, Дымово.

- Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?

- Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"

Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Звучит музыка.

Воспитатель поизносит

- "Барыня!" Дети изображают фигуру.

- "Конь", дети скачут, как лошадка.

- Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места

Но сначало послушайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Ответ детей : Козлик , олешек.

- Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

- Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.

Давайте и мы с вами слепим своего Олешка:

Прежде чем мы начнем свою работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

«Лес. Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу.

(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)

Здесь увидеть можешь ты

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку и ежа,

Оленя и лося.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Прячет всех надежно

(Зажимают пальчики в кулачок.)

Лесная тишина.

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Итак, предлагаю сесть ровно, ноги ставим вместе , приступаем к выполнению заготовки.

1.Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.

2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).

3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.

4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

Молодцы ребята все справляются с заданием.

Теперь можно отдохнуть и нашим глазкам. Я прошу вытереть руки салфеткой, снять очки, встать и задвинуть стульчики , можно отойти от рабочего места. Внимание .

Осень» Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Молодцы ребята . Глазки отдохнули можно присесть и продолжить работу.

6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом прищипывания от большого куска пластилина.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Ну вот и закончили вы работу .Молодцы!

- Какую игрушку мы сегодня с вами лепили?

- Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! 

30 ноября 2020 в 21:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.