МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «ЗНАЙКИНЫ ЗАДАНИЯ» учитель-дефектолог (тифлопедагог) Чаплыгина Л. В.

Коррекционные цели: Развивать прослеживающую функцию глаза, логическое мышление и слухового внимания.

Способствовать восприятию путем использования сенсорных функций, развивать речь, логическое мышление, уметь фиксировать взор на предмете.

Стимулирование речевой активности.

 

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжать работу по развитию речи.

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

  Материал:

Лист бумаги с двумя нарисованными «грядками» (на каждого ребенка) (Приложение 1)

Бумажный змей с письмом.

Фигурки из картона, на них задачки.

На листе изображено озеро с плавающими на нем утками.

Индивидуальные карточки по экологии.

Ход:

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости придет самый главный грамотей и умник из цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(в группу влетает бумажный змей с письмом.)

Учитель-дефектолог: Это письмо от Знайки. Сейчас я прочитаю, что там написано. 

«Дорогие ребята, я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам конверт, открыв его вы найдете там Буквы. Они непростые. Там задания. Выполняя эти задания вы совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка»

Ну, что ж ребята. В путь!

Звучит музыка, дети идут друг за другом.

Учитель-дефектолог: Первая остановка (достает из конверта букву)  – буква «В» - «Веселая математика»

На экране изображены задачки. Педагог озвучивает задачу, а дети – решают. Ответы выкладывают при помощи цифр на магнитной доске.

1. «Яблоко»: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всех их?

 

2. «Ежик»: Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех ежат? 
 

 

 

3. «Цыпленок»: три цыпленка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей. 

         

 

 

 

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята. Продолжаем наш путь.

 

Вторая остановка (достает из конверта букву) – буква «И» -  Исправь ошибку. (Дети исправляют ошибку и на экране появляется правильное изображение)

1. «Червяк клевал скворца». 

 

 

 

 

2. «Песня пела соловья». 3. «Мохнатая гусеница съела синицу».

 

4. «В цветке стояла ваза». 5. «Грибы собирали детей в корзину».

6. «Пушистая мышка поймала кошку».

 

Учитель-дефектолог: И эти ошибки вы быстро исправили. Молодцы! Третья остановка – буква «Л» - «Логические задачи»

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

 

 

 

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

 

 

 

 

3. Кто громче мычит: петух или корова?

   

4. На столе лежат два апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе?

  

Педагог: Молодцы ребята. Вы очень быстро справились и с этим заданием. Следующая остановка … (показывает детям букву)

Дети: «М»

Педагог с детьми ищет букву «М». Подходят к дереву.

Учитель-дефектолог: 4ая остановка – буква «М» - «Монетки с волшебного дерева»

На веточке дерева висят монетки из золотого картона с изображением цифр. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Учитель-дефектолог: Мне кажется, что для вас нет трудных задач. Но вот еще буква. (Показывает детям букву «О», дети называют и ищут букву). «Огород»  (Приложение 1).

Перед каждым ребенком лист бумаги где изображены семена фасоли (по 10 штук на каждой грядке)

Учитель-дефектолог: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: 10

Учитель-дефектолог: А на нижней грядке сколько?

Дети: 10

Учитель-дефектолог: Как еще можно сказать?

Дети: Одинаковое количество. столько же, поровну, их по 10.

Учитель-дефектолог: Из 4го семени появился росток, нарисуйте, пожалуйста, росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего семени? А сколько не проросших семян слева от проросшего семени? На какой стороне больше?

Учитель-дефектолог: И в огороде мы справились со Знайкиными заданиями. Вот и следующая буква. (Показывает детям букву «П». дети называют букву) Остановка - «Познавательная»

1. Назовите столицу нашей республики?

2. Как называется государство, в котором мы живем?

3. В какой республике мы живем?

4. Какая река протекает в нашем городе?

5. Назовите цвета российского триколора.

Учитель-дефектолог: Вот и последняя наша остановка. Что же это за буква? (Показывает букву «Ч». Дети называют). Остановка - «Человек и природа»

Работа на индивидуальных карточках по экологии. Тифлопедагог дает детям задание: положить красный крестик на картинку, изображающую губительное влияние человека на природу. И объяснить свое решение. (Приложение 2)

 

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что Знайка будет очень рад. 

А вам понравилось путешествие, которое придумал Знайка? А что было для вас интересно? А трудно? 

Мне вы тоже очень понравились. Вы были дружными. Решали задачи очень быстро и весело. В подарок от нашего друга Знайки получите поучительную книгу Атлас.

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

   

 

 

       

 

 
2 декабря 2020 в 23:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.