МБДОУ № 7 г. Моздока

Консультация для родителей ИГРЫ С КИНДЕРАМИ Подготовила:учитель – дефектолог (тифлопедагог) Ермакова И.В.

Хотя мы, взрослые, стараемся ограничивать малышей в сладком, но, наверное,  у каждого дома уже находится небольшая коллекция игрушек от киндер сюрпризов. Не спешите убирать этих «человечков» в дальний угол. Такие  маленькие персонажи являются отличным материалом для множества  развивающих игр. Хочу рассказать вам о некоторых играх с детьми, главными

действующими лицами которых являются игрушки от киндеров.

Самым маленьким любителям сладкого предложите игру на  классификацию предметов: животных разложите в одну сторону,  транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных  на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной  бумаги), расселяя жителей по цвету.

Игра «Кто, где живет» поможет ребенку закрепить полученные знания.  Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т.д. Подумайте с  крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке. 

Сочиняем сказку. Персонажи от киндеров могут стать отличными героями  для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте  домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик.  Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно  просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку  можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики  для зрителей-киндеров. 

Лабиринт. Для нее нам понадобилась крышка от конфет. Дно обклеиваем  самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры»  лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя  от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложитедобраться к любому предмету. У нас мишка мог попасть в лес, за малиной,  к меду или домой. Когда ребенок запомнил дорогу, можно поменять ходы,  не повредив клейкую ленку. 

«Что в мешке?» Положите несколько героев в непрозрачный мешочек.  Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью  этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша,  но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность  движений, логическое мышление. 

Чудо-мозаика. Контейнеры от игрушек можно также использовать для  игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте  выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек. 

Яйца в лотке. Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и  покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же  его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить 

можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все  синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный. 

много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди  в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку  лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте  несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из  этих персонажей идет речь. Например: 

Пьет бензин как молоко, 

Может бегать далеко, 

Возит грузы и людей. 

Ты знаком, конечно, с ней. 

(Машина) 

«Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите  их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите  кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»

Из какой это сказки? Возьмите одну из игрушек, например, лисичку.  Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и  журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два  персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке? 

«Самый внимательный». Возьмите три-четыре пустых пластиковых  стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать  Тиму хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный. 

Ролевые игры. Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых  играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно  посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый,  кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти  фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных  коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или  кубиков. 

Развиваем логическое мышление. Поставьте одну из игрушек на мячик – она падает, а вторую на ровную поверхность. Что происходит? Делаем  выводы. Вот еще несколько вариантов для экспериментов – ставим игрушки  по очереди (с устойчивым дном и неустойчивым) на коробку, машину.  Почему одни падают, а другие нет. Или поставьте игрушку на круглый  карандаш и шестигранный. Что случилось? Дайте ребенку возможность  подумать. 

Игры в ванной. Возьмите все игрушки в ванную. Проверяем – что тонет, а  что нет. Заодно и говорим о том, какая игрушка легче. Можно сачком  вылавливать пустые контейнеры для яиц. А если посадить в кораблик  наших персонажей, получится великолепная морская прогулка с  остановками на разных материках или странах.

Массажер. Проденьте пустые контейнеры на ниточку. Таким массажером  можно массировать ребенку ручки, ножки или спинку. 

Настольная игра. Игрушки от киндер-сюрпризов могут быть фигурками  для настольных игр. Одну из них для начинающих игроков можно сделать  самому. На листе бумаги рисуете цифры в кружочках от начального пункта  к финишу. По дороге дорисовываем травку, других животных, домики,  деревья. Задача – перебраться на другую сторону как можно быстрее,  выполняя по дороге различные задания. 

Играем с географией. Если у вас дома есть карта, положите ее на пол и  расселите жителей по материкам. Например: пингвины заберутся в  Антарктиду, кенгуру в Австралию, слоны – в Африку и т.д. поселившим на  своей территории, рассматриваем местность – холодно здесь или жарко, кто  еще живет, что растет. Животные могут ходить к друг другу в гости, а  хозяин рассказывать гостю о той местности, где он проживает. 

Игра для развития речевого дыхания. Возьмите тарелку или небольшой  таз, налейте в него воду. Наши пустые контейнеры из-под яиц превратятся в  кораблики. Предложите ребенку дуть на них, создавая ветер, чтобы  кораблики доплыли с одного берега на другой. Для развития речи малыша  поговорите о том, какая погода на «море», кто управляет кораблем и т.д. 

Развиваем слух. Возьмите несколько пар коробочек от киндер-сюрпризов.  Наполните их различными веществами – манкой, макаронами, скрепками,  камешками. Главное, чтобы шумы отличались друг от друга. Баночек с  одинаковыми наполнителями должно быть по две. Разложите эти коробочки  перед малышом, перемешайте. Возьмите одну из них, поднесите к своему  уху и встряхните ее. Внимательно прислушайтесь к звуку. Предложите  ребенку повторить тоже действие. Скажите: «Давай найдем коробочку с  таким же шумом». Чуть позже можно предложить ребенку выстроить ряд  шумов от самого громкого к самому тихому. 

Игры с буквами. Для этой игры понадобится кубик с буквами. Если такого  нет, сделайте его сами, наклеив буквы на стороны кубика. Бросаем кубик.  Выпала, например, буква М. Скажите крохе: «Это буква М. Что же у нас  начинается на эту букву?» Вместе с ребенком выбираем машину, мишку и  т.п. героев из множества игрушек. 

Праздничная лотерея. Во время любого праздника, будь то День Рождения  или Новый Год, очень интересно провести для детей веселую лотерею.  Возьмите пустые бочонки, вложите в каждый из них записку с названием  приза. Помещаем бочонки в мешочек. Вытаскиваем и читаем название  своего приза. 

23 декабря 2020 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.