МБДОУ № 7 г. Моздока

Конспект ООД в старшей группе по развитию мелкой моторики рук «Сочиняем сказку» Подготовила учитель – дефектолог: Чаплыгина Л.В.

Коррекционные цели:

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Совершенствовать сопряженную работу глаз и рук.

Задачи:

Закреплять умение пользоваться разными предметами для развития мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. Вызывать желание помогать другим, быть добрыми и отзывчивыми.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов. Беседы о добре и помощи, о важности помогать другим.

Материал:

презентация с героями сказок . пипетки большие для переливания воды, крашеная крупа для присыпания и заполнения цветом, салфетки для «декупажа», тюбики для закручивания, бутафорское дерево с листьями, снежинки, прищепки.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Т/г: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Дети замечают желтые, зеленые листья на бутафорском дереве. Спрашивают у тифлопедагога, Почему?

Т/г: И правда. Ну давайте исправим эту ошибку.

Задание №1.

Правой рукой снимайте прищепки с листочками с дерева, а левой рукой прищепляйте снежинки к дереву.

-Молодцы ребята.

Т/г: Про зиму говорят, что это волшебное время года. А как вы думаете, почему?

Ответы детей:

-потому что зима красивая,

приходит волшебный праздник,

Приходит Дед Мороз и исполняет мечты,

Много зимних интересных игр.

Т/г: Молодцы ребята. Как много вы знаете. А где еще бывает волшебство? (в сказках)

А какие сказки вы знаете?

Задание №2.

Возьмите волшебный клубочек, и наматывая, вспоминайте знакомые сказки.

Молодцы ребята, много сказок вы знаете.

Т/г: А сегодня я хочу познакомить вас с новой интересной сказкой. Усаживайтесь поудобней. (на ковре)

Жили – были…. (раздается громкий звук ветра)

Ой, что же случилось? Все листочки разлетелись. Предлагаю отправиться на сказочную полянку, может герои сказок нам помогут, найти листики от сказки. Ведь сказка очень интересная.

На мониторе сюжет сказки «Федорино горе». Ребята, откуда этот персонаж?

-Федора, не видела ли ты страничку от нашей сказки?

(Федора просит разобрать ее коробочки, мусор. Навести порядок)

Задание №3

Уборка на поляне. (на ватмане расположены множество баночек, бутылочек, пустых пузырьков от лекарств. Дети находят соответствующую по размеру и цвету крышку, закручивают, закрывают и составляют аккуратно в коробок)

Молодцы ребята. Появляется страничка.

Молодцы ребята, вы очень добрые и умелые. Помогли Федоре и она дала нам страницу от книги.

Идем дальше.

-Ой, а это что? (на столе стоит прозрачный мини аквариум. В нем на камнях лежит рыбка. Без воды. Ой она же погибнет без воды. Давайте скорей ей поможем.

Задание №4

Дети большими пипетками из своих стаканов заливают водой аквариум.

-Ох какие вы молодцы. Помогли и рыбке. А из какой она сказки? (Сказка о золотой рыбке)

-Ой, а что это такое. Да это ж страничка от нашей книги. Как здорово.

Идем дальше.

На мониторе картинка незнайки. Он просит отгадать загадку. (о радуге) и сделать ее.

Задание №5

После того, как дети отгадывают загадку о радуге, подходят к своим столам. Надо из шприца выдавить тонкие полоски пластилиновые, и в порядке радужных цветов наклеить на рабочую поверхность, прижать пальчиками. Показать свою работу Незнайке. На мониторе меняется картинка на радостного незнайку и над ним радуга. Появляется еще одна страничка.

Зрительная и пальчиковая гимнастика.

На мониторе дерево из сказки «Гуси – лебеди» Без яблок.

-Яблоня, яблоня, не видела ли ты пролетающие страницы от нашей книги? Может Гуси – лебеди унесли их?

Яблоня отвечает: Червяки съели все мои яблочки. Сможете мне помочь, вернуть мои наливные? Тогда я вам подскажу.

Поможем конечно, яблонька, не переживай.

Дети подходят к столам. На столе контур яблока. Пустота заклеена скотчем, липкой стороной наверх. Дети щипоткой берут крашеную манную крупу и

присыпают. Получается целое яблоко. Картинка на мониторе меняется на целую яблоню с яблоками.

Появляется страница.

Т/г начинает хвалить детей. Как много они умеют и помогают. Слыщится плачь. На мониторе дед и баба из сказки «Курочка ряба».

Ребята, они плачут о разбитом яйце. Давайте им поможем, порадуем их.

Задание №6

Дети подходят к столам. Садятся. На столе яйца белые из пенопласта. Техникой «Декупаж» ребята обклеивают их желтой салфеткой. Получаются желтые яйца.

Молодцы ребята. Как много вы доброго сегодня сделали. И наша книга снова целая. Мы собрали все страницы. Показать страницы. Они 7ми цветов радуги. А где встречаются такие цвета и в названии какой сказки есть цифра 7? (Цветик семицветик)

Правильно. Но там девочка Женя сколько хороших поступков сделала?. Ну теперь послушайте сказку.

В неком городе Моздоке, что в республике Северная Осетия – Алания, живут дружные ребята, ходят они в детский сад №7. И могут помогать всем, кто попросит. Сначала они помогли Федоре, потом рыбку золотую выручили, не дали ей погибнуть, рассказали и показали Незнайке о радуге, яблоньке вернули яблочки наливные, да и деду с бабой угодили. Все страницы в книгу вернули. Вот такие замечательные ребята есть у нас в саду. Тут и сказке конец, а кто слушал Молодец. Угощение.


23 декабря 2020 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.