МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Консультация для педагогов « Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах» Бибоева С. А.«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость, самоценность здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому следует тщательно подойти к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения с воспитанниками. Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Согласно образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитателям следует перед собой поставить: Цель — сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Задачи: 1. сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей; 2. воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Перед взрослыми стоит задача – научить детей ухаживать за собой, и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Надо постараться обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Здоровьесберегающее пространство способствует: • профилактике различного рода негативных проявлений; • успешной адаптации детей в ДОУ; • обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса. К началу учебного года должна быть подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовать таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Для этого должны быть: уголок валеологии, сенсорный уголок, уголок природы, книжный уголок, уголки театра и ряженья и т.д. 25 января 2021 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.