МБДОУ № 7 г. Моздока
|
Конспект ООД в средней группе «Зимушка-зима» Чаплыгина Л. В.Задачи: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; б) зимние забавы и развлечения; в) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них; г) звери зимой. Коррекционные задачи: 1. Добиваться правильного понимания слов и их употребление, дальнейшее расширение активного словаря. 2. продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать небольшие рассказы с помощью тифлопедагога. 3. Учить детей выразительно читать стихи. Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки. Ход ООД: Тифлопедагог загадывает загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) Зима очень красивое время года. А чем красива зима? Ответы детей. У ребят в руках картинки – пейзажи. Они их рассматривают. Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов. Например: «У нее иголки зимой в серебре…», «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится» и т. д. Тифлопедагог: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно. - А как люди приготовились к зиме? Ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д. Тифлопедагог: В поле, в лесу расстелила зима по земле белый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? Дети перечисляют диких животных. Давайте закроем глаза и «отправимся в зимний лес». (Раз, два, три в зимний лес попади) (часть группы покрыта белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба) Подходим к сугробу Тифлопедагог: - дети, что это такое? Дети рассказывают, что это сугроб. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется. Зимой белый, Летом серый. Дети отгадывают. Заяц. В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Тифлопедагог: Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками. - А можно ли зимой встретить медведя в лесу? Дети: Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны. На дереве (муляж) сидит белка. (дети рассказывают о дупле белки, о ее запасах) Физкультурная пауза: Тифлопедагог: А сейчас мы поиграем, ИГРА: «Назови детеныша животного». (с мячем) (тифлопедагог бросает мяч ребенку и называет животного, а ребенок бросает тифлопедагогу и называет детеныша этого животного) Тифлопедагог: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. – Где же они? Дети: -Улетели в теплые края Тифлопедагог: - А есть ли птицы, которые с нами зимуют? Дети: -воробьи, вороны. Эти птицы перелетели ближе к жилью людей, знают, люди им помогут. - А как люди помогают птицам? Дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки и делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не умерли с голоду. Тифлопедагог читает стихотворение ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна Горсть одна и не страшна будет им зима. Разве можно забывать: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ. Слышится птичье пение (фонограмма). Дети смотрят на кормушку, а там сидят воробей и ворона. (дети кормят птиц) Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад из зимнего леса. Зима не только красивое время года, но и веселое. За что мы любим зиму? Дети перечисляют зимние забавы Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы, рассказывали о диких животных. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо. Стук в дверь. Входит мальчик в костюме зайчика и угощает ребят сладостями! 4 февраля 2021 в 20:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.